Воспитание сына

Автор: · Рубрика Матрица, Новости, О детях · Пока нет комментариев

deti2 Многие мамы задаются вопросом — как воспитать сына хорошим человеком, настоящим мужчиной, опорой и поддержкой для себя в старости?

 Чтобы ответить на этот вопрос, давайте поговорим о том, о каком мужчине — муже вы мечтали или мечтаете? Чтобы был здоровый,  умеющий  постоять за себя, умный, способный позаботиться о себе и других.

 Какие качества вы воспитываете в сыне? Отвечая на этот вопрос, часто женщины обнаруживают, что прикладывают усилия, чтобы сын не  поранился, не упал, чтобы ему было не больно, всячески оберегают, лишат права, что-то самостоятельно решить или сделать выбор. В итоге,  часто мальчик вырастает робким, застенчивым,  управляемым, капризным и несамостоятельным.

 Те ли это качества, что вы хотели  бы видеть в мужчине? Приведу пример. Совсем недавно  я сидела и ждала своей очереди к стоматологу в одной частной клинике, и наблюдала такую ситуацию: мальчик 5 лет боится дать доктору вылечить зубик. Сразу скажу, что лечение у деток сейчас полностью все безболезненное, им вначале мажут «конфеткой», потом еще чем-то и в итоге все обезболено. От ребенка нужно открыть рот и сидеть смотреть мультик. Вспоминая свое детство, когда мы ходили со школой, я содрогаюсь. Никакого обезболивания, помню рвали зубы молочные и это было очень больно, но как-то все  шли, садились, открывали рот… И у меня даже мысли не было, чтобы можно было избежать этого…

deti4

  И вот сел рядом со мной зареванный мальчик, сидит, рыдает. Его папа ушел говорить с доктором, которой так и не удалось уговорить малыша дать вылечить зуб.  Поговорила я с мальчиком, плакать он перестал, рассказал мне про себя, про свое бытие-житие. Оказалось, что спортом он не занимается, в секции не ходит. Боли очень  боится и папа сказал, что зубы лечить больно и нужно потерпеть. Эх… подумалось мне. Вот молчал бы лучше папа про зубы и боль… Сам напугал, да еще растит мальчика,  который боится… А бояться то по сути нечего. А тут проблема созданная страхом папы и переданная сыну. Сына то все время берегли, никакой боли, никаких ссадин,  синяков, драк и прочего… А тут незнакомое слово боль… Поэтому когда мы воспитываем наших деток, очень важно думать – что мы говорим, когда и зачем.

Я бы, наверно, тоже испугалась и ревела на  месте мальчика. Но в моем детстве были и синяки и травмы и падения и я искренне думаю, что мальчикам надо обязательно ходить в какую-то спортивную секцию, борьбу, айкидо, ушу или что-то еще. Тогда они учатся справляться со своим страхом, учатся быть настоящими мужчинами, смелыми и способными постоять за себя. А теперь поговорим об окружении, ведь оно сильно влияет на человека.

deti5

 Общество подобно муравейнику и хотим мы или не хотим этого, каждый из нас выполняет свою функцию, свою роль в обществе. От того насколько мы  профессиональны и насколько высок наш уровень знаний и умений в своей области будет зависеть то, какого качества будет жизнь в нашем обществе.

  Что это значит простыми словами? Например, вы врач и от того насколько вы много знаете, применяете на практике зависит уровень медицины. А если вы  инженер и изобрели новинку -технику для медиков?  Такие решения могут позволить врачу выйти на новый уровень благодаря применению новых технологий  и методов лечения. В итоге каждый, занимаясь чем-то ему интересным способен вывести все общество на более высокий по качеству жизни уровень.  И тут  встает вопрос образования, нужной подготовки каждого человека к жизни  в обществе.

Образование

deti6

Так сложилось, что я с детства в системе образования. Еще дошкольницей, бабушка – Сивакова Анна Петровна брала меня в школу. И мне доводилось в те дни, когда меня было не с кем оставить,  сидеть у нее на уроках на последней парте и рисовать : ) Моя бабушка проработала в школе более 40 лет, оставила мне много методических наработок.  У меня тоже есть опыт работы в школе. Последние годы я много консультирую.  И, анализируя вопросы, которые мне пишут мамы школьников, я вижу проблемы с образованием и с методиками. Проанализировав ситуацию, я сделала несколько выводов.

Сейчас стали популярны новомодные методики с запада. Какое же они оказывают  влияние на наших детей? Из часто встречающегося: отсутствие дисциплины, отсутствие уважение к старшим, учителям, отсутствие авторитетов, отсутствие структуры в подаче материала, подача знаний в виде кусочков пазла. По сути, часто западные методики несут набор из кусочков, это как бы отдельные части пазла. Но составить целое дети из них часто не могут, им не дают связующего звена. А потом идет завершающее тестирование на знание этих кусочков. Эта система подачи материала не учит человека видеть целое, а учит зазубривать кусочки. Хорошо зазубрил – 5, плохо зазубрил -2 и т.д.

В чем разница с теми методиками, по которым работала моя бабушка и ее коллеги? В том, что там есть четкая структура подачи материала, все очень логично. И если использовать те методики, то усвоение материала гораздо проще, быстрее и легче. Почему спросите вы? Потому, что что-то можно не учить, не зубрить, а просто вывести самому. Например, забыли формулу, а помните, откуда она берется, взяли на листочке и вывели сами. Так учили делать наши бабушки. И действительно, у моей бабушки было много выпускников, кто становился профессионалом своего дела, успешным в карьере человеком. Умение понимать, что откуда берется — давали с 1 класса.

Сейчас ситуация плачевная, многие родители не понимают этого и ведут детей учить «кусочки» по дорогим новомодным методикам. Да и наши чиновники внесли много таких западных методов в государственную систему образования. Им кажется, что чем больше «кусочков» впихнешь в ребенка, тем лучше. Но… дети часто переутомляются и теряют всякий интерес к знаниям, которые они не знают — как применить.

Очень частый  вопрос родителей – мотивация. Как сделать, чтобы школьник учился сам? А дело в том, что обучение «кусочками» отбивает интерес. Каждый ребенок по природе своей очень любознательный. Но если ему давать «кусочки», которые он не понимает, как использовать и давать много и хаотично, а лучше в картинках, то интерес пропадает. Это как если вы вместо фильма на 2 часа с интересным сюжетом, сделаете нарезку из него на 5 минут и посмотрите. Как вам впечатление? Вы получите удовольствие такое же — как от фильма? Вам будет интересно? Я думаю, увы, не будет.  Так и у наших детей, в современных реалиях образования им переделывают программы обучения на западный манер. Итог потеря мотивации, нежелание делать что-то не понятно для чего нужное. Помните поговорку, что «русскому здорово, — то для немца смерть»? А тут наоборот, западная  методика может быть им хороша, а нам нет.

Вы меня спросите — что делать? Возвращаться к структурированной системе преподавания. Включать моторику, больше писать, читать. Взять за базу методики доперестроичного времени.  Почему сейчас у каждого второго в начальной школе проблемы по русскому или математике? Отсутствие структуры, отсутствие четких правил, хаотичность, «кусочность» информации и особенно с русским языком тут возникают проблемы.

 Если ребенок  любит читать и от природы легко схватывает, «чувствует» русский язык, то он будет нормально писать при любой системе образования. Но многие дети нуждаются в постепенной, очень структурированной подаче материала. Им очень трудно без четко выделенных правил, объяснений — что это, зачем нужно, как применяется, без многократных повторений все это освоить полноценно. Отсюда и двойки – тройки в начальной школе. А потом таким деткам начинают ставить диагнозы и таскать по психологам и психотерапевтам!

Дорогие мои! Это тех, кто придумал такие методики и программы, по которым добрая половина детей приносит 2 и 3 нужно показывать психологам и спрашивать – а вы понимаете, то, что пишите? А вы понимаете последствия этого в долгосрочной перспективе? А еще ведь придумывают — давайте будем без оценок. Действительно, зачем оценивать работу этих методик? Ведь вдруг кто поймет, что они ничему не учат? Ведь в современном мире зашел в поисковик, нажал пару кнопок и тебе на любой вопрос можно получить ответ. Какой смысл  зубрить все это, но не учить, для чего все эти знания и как их применять?

deti7 Одна мама пишет: мой сын отлично знает правила, но пишет диктанты на двойки. Вот как же так сейчас учат  правила?  Учат – зазубривают, но  не учат применять на практике! В этом и есть проблема, мальчик вызубрил, но использовать не может. Что будет при таком способе обучения  потом? Вырастет поколение детей, которые не способны будут применять знания на практике. И это беда, так как даже человек рабочей  специальности должен думать головой.

  Еще лет десять назад считали, что сантехником может быть человек с минимальным образованием. Но сейчас это уже не так, сложная  электроника  и ее установка в санузле требует не только умения читать, но и знания на уровне ВУЗа. И так происходит во многих областях.  Поэтому чтобы человек был успешным в жизни, в любой области и сфере, ему важно уметь думать, анализировать факты и делать выводы.

 Что же нужно делать родителям? Учить думать, анализировать факты, делать выводы, применять правила. Что делать маме из примера выше  про двойку с диктантом? Взять учебник по-русскому времен СССР, и после каждого правила проделать упражнения, научить сына применять  правила и тогда он  диктант будет писать на отлично или на хорошо.

 Я отлично помню ситуацию из моего детства, я проболела больше месяца и вышла на диктант. Результат был ужасен. У моей бабушки была  подруга — Зоя Ивановна,  учительница русского и она со мной позанималась. Буквально несколько занятий и все вернулось в норму. Что она делала? Задавала мне учить правила, учила и показывала, как их применять на практике и давала упражнения для закрепления знаний.

Так, что дорогие родители! Сейчас все в наших руках! И будущее наших детей особенно! Учите своих детей думать, анализировать, подбирать информацию по заданной теме и делать выводы. От наших с вами действий сейчас будет зависеть — как будем жить мы и наши дети, и внуки в будущем.

Итак, как же надо воспитывать сына в современном обществе?

deti8

Первое это конечно, здоровье – спортивная секция, прогулки, активный образ жизни, поездки на природу.

Второе – обучение анализировать, думать, делать выводы и применять знания на практике. Тут не нужно количество, важно само понимаете, умение найти и применить любую информацию.

И конечно, очень важно уважение, уважение к родителям, к учителям,  к окружающим и самому себе. Не забывайте, пожалуйста, с детства привлекать сына к помощи по дому, уборке например. И конечно, хорошо, если папа «научит забивать гвоздь» — образно говоря. Старайтесь,  чтобы ваш ребенок думал не только о себе любимом, но и о вас, учился с детства помогать вам в чем-то, умел представить себя на вашем месте. Тогда есть шанс, что  став  взрослым человеком, он не бросит вас в старости. Да и сам потом сможет воспитать внуков, которые так же уважительно будут относиться к нему.deti9

С верой и надеждой в то, что у нас все получится,

© Анна Зайцева 2016г.



Оставить комментарий или два