Дочь кузнеца. Рассказ

Автор: · Рубрика Новости, Рассказы · Пока нет комментариев

Рассказ. Автор Анна Зайцева.
Дочь кузнеца
Ночью ее разбудил стук в дверь.
«Кого еще там несет», — подумала, рыжеволосая, босоногая Бриг  и в одной ночнушке тихонько выглянула в окно. У двери на крыльце стоял худой, бородатый мужик с большим мешком.
«Ой, не к добру это», — подумала Бриг и пошла будить отца.
Папа открыл дверь, но на порог не пустил незнакомца, сразу увел в кузницу.
«Как любопытно!», — и  девочка, прямо в темноте наощупь оделась и обулась. Она тихонько прокралась к окну кузницы, чтоб незаметно узнать, что же случилось, зачем незнакомец пришел к отцу в ночи.
Отец разжег огонь, подготовил молот, топор, щипцы и наковальню. Заглянул в мешок, охнул. Он достал, запасенные лучины, обработанные особым образом, зажег их и полыхнул синий свет, а внизу уже плясали оранжевые языки пламени, готовые к работе.
Мужик сказал, — они нас совсем достали, изведут так весь род, помоги, пожалуйста.
Бриг смотрела во все глаза, прижалась носом к холодному оконному стеклу. Ее широкоплечий, могучий папа, в рукавицах, щипцами вытащил из мешка насекомое, крупное, аж с два папиных кулака. Насекомое было чем-то средним между жуком и пауком. Он был с хитиновым телом и членистыми черными, длинными,  грудными конечностями. Местами виднелись странные отростки, желтоватого цвета. Глаз и головы было не разобрать в этой куче длинных конечностей. Выглядело насекомое страшно. Отец опустил жука в огонь, ничего не произошло.
— Не горят, сволочи, — сокрушался мужик.
Отец вытащил тварь из огня и поднес к синему пламени, покрутил туда-сюда. Бриг так и не удалось рассмотреть головы. « Разве бывают жуки без голов?» — подумала девочка.
И тут, отец заметил дочь. Она напряглась, сейчас будет ругать. Но папа мотнул головой, типа — иди сюда. Она зашла в кузницу.
— Бери, доченька, надевай фартук и рукавицы, будешь помогать.
Бриг надела, и отец передал ей щипцы с тварью, — держи его крепко, крепко и прижимай к наковальне.
Отец громко запел свою песню, расколяя молот и топор. И начал работу, удары обрушивались один за другим, голос отца звучал громко и мощно, в языках синего и оранжевого пламени тварь теряла свою форму. Вместо желтоватых отростков выросли бутоны цветов и оттуда вылетели мотыльки и сгорели в пламени. А черное членистоногое становилось все меньше и тоньше, и длинные конечности превратились в черные листья цветка, а потом вовсе растаяли в пламени. Отец закончил петь, снял рукавицы и вытер пот, катившийся градом.
— Много их у вас?- спросил он у мужика.
— Да, прут и прут, гады и ничего их не берет. Ночью залезают на грудь и душат. А как присосутся, то и не оторвать.
Кузнец, одел рукавицы и посмотрел на дочь, готова ли? Бриг кивнула. Она первый раз помогала папе в таком сложном деле. Кузнец достал следующего и передал дочке.
 — Будем нарудники делать.
Взял заготовки, раскалил и приступил к работе. Уже светало, мужик ушел с мешком нагрудников для защиты от тварей. Кузнец, подошел к колодцу, окатил себя холодной водой, крикнул, — иди сюда, дочка, помойся. Мы сделали трудную работу.
— Папа, а что это за твари?- спросила Бриг.

Отец ответил: это страсти человеческие, они ночью присасываются к человеку и поселяют в нем страх, жадность, зависть, а те его душат. Сейчас время темное, вот и лезут твари к нам. Не говори никому о том, что видела. Не нужно. Человеку помогли – и хорошо.

© Анна Зайцева  2019г



Оставить комментарий или два