Путь к успеху бизнеса. Шаг первый

Автор: · Рубрика Бацзы, Новости · Пока нет комментариев

Тема создания собственного дела одна из самых популярных на форумах и консультациях. И, поэтому, сегодня давайте поговорим об этом. Часто люди задают вопрос — какую сферу деятельности выбрать, что сделать для успеха и прибыльности? Прежде чем вы соберетесь на консультацию по бацзы, я рекомендую вам ответить на следующие вопросы:

1)      Что вы хотите предложить людям, вашим потенциальным покупателям, потребителям ваших услуг или продукции? В простых словах скажите, что такого нужного людям вы будете делать?

2)      Теперь следующий вопрос, там, где вы собираетесь предлагать ваш товар/услугу есть ли спрос? Кому он нужен? У меня не так давно консультировалась девушка, на этот вопрос она с недоумением спросила, как кому? Это нравиться мне! Только беда в том, что на ее товар очень редко находиться покупатель…

3)      Следующий вопрос, чем то, что вы предлагаете,  отличается от ваших конкурентов? Это может быть  товар высокого качества, эксклюзивный или например, с оригинальным дизайном, может быть с низкой ценой, доступный многим. Найдите свой стиль, свою отличительную «фишку».

4)      Следующий вопрос в том, что будет с ростом бизнеса? Тут к примеру, возьмите компанию Microsoft. Достаточно было запустить первую систему Windows и на разработку следующих уже тратиться меньше сил и средств. А, если вы открываете,  к примеру, новые магазины, расширяя бизнес, то вам потребуется нанимать новых людей.

5)      Теперь очень важный вопрос – сколько времени вы готовы отдать своему делу? К примеру, у вас двое детей и муж. И вы хотите строить свой бизнес. Как правило, на начальном этапе первые год-два необходимо около 100 часов в неделю на раскрутку своего дела. Вы готовы трудиться каждый день практически без отпуска первый год не менее 8 часов в день?

6)      А теперь задайте себе вопрос, какие у вас сильные стороны? Что вы делаете лучше всех? Нет смысла пытаться делать все и тратить на этом ассу сил и времени. Лучше сразу выбрать себе дело, в котором у вас есть шансы быстро и легко достичь результатов.

7)      В чем ваша слабость? Нет смысла тратить время попусту на то, что вы не умеете и не любите, всегда лучше найти на это работу того, кому она по душе.

8)      Определите сколько готов платить потребитель за ваш товар/услугу? Тут важно ориентироваться на  то,  кому адресована ваша услуга. Так эксклюзивное платье по высокой цене скорее найдет своего покупателя в  современном модном салоне в крупном городе, а повседневное должно быть доступно по цене большинству. Если же вы пытаетесь в маленьком городе предлагать платье от кутюр по высокой цене, будьте готовы его долго продавать.

9)      Какой властью вы наделяете своего покупателя? К примеру,  у вас один оптовый покупатель услуг. Так вы оказываетесь в полной его власти. И ваше благополучие и прибыль будет зависть от него.

10)   Какой властью обладают ваши поставщики? Например, вы покупаете ткань для производства постельного белья и у вас один поставщик. Если поставщик поднимет цену, вы тоже будете вынуждены поднять цену, ваши покупатели могут отвернуться, и вы потеряете рынок сбыта. Так же как если вы оставите цену прежней, сохраните рынок сбыта, и все равно потеряете в прибыли, так как поставщик поднял цену.

11)   Как вы планируете продавать свой товар? Вам важно еще до начала дела ответить на этот вопрос.

12)   Какие методы продвижения товара вы можете использовать?

13)   Какова конкуренция в этой сфере? Следите за новшествами.

14)   Можете ли вы защитить свою интеллектуальную собственность? Что вы можете сделать, чтобы вашу идею не осуществил кто-то другой?

15)   Какой начальный капитал вам нужен? Остерегайтесь недооценить затраты. Составьте подробный бизнес план и еще раз просчитайте.

16)   Как вы планируете финансировать свой проект? Кредит, акции или какие-то другие варианты? Вы узнали, какие-риски вас ждут в разных вариантах финансирования?

17)   Сколько денег вам нужно на первые несколько лет начала бизнеса? Причем не забудьте вам нужно что-то кушать, платить за квартиру и т.п. часто эти расходы забывают внести в бизнес план…

18)   Теперь ваши финансовые прогнозы. Какой объем продаж вы планируете в первый год? Какая будет прибыль? Избегайте строить нереальные прогнозы, они первый путь к краху.

19)   Выбирайте партнеров и персонал и не забудьте, вам нужен премиальный фонд и зарплата с учетом инфляции. Иначе отличные сотрудники вас могут покинуть достаточно быстро.

20)   И в конце, задайте себе вопрос – какова ваша цель? Что вы хотите получить в результате создания бизнеса?

Итак, надеюсь,  вопросы выше помогли вам понять, что вам нужно на первом этапе, когда вы только думаете, нужен ли вам бизнес и какой это должен быть бизнес. А уж более подробно о том, в какой сфере, какие ваши сильные и слабые стороны можно посмотреть по карте бацзы в каждом случае индивидуально.

Зайцева Анна

Август 2010г.

При подготовке статьи использованы материалы  маркетологов и экономистов



Оставить комментарий или два